Artemka писал(а):Подавляющее большинство форумчан пользуются обычными караванами и по обычным дорогам. Героические отрывы отдельных путешественников по горам, не более чем на досуге поцокать языком и позавидовать. Но потом вернуться к своим насущным проблемам. У Вас это действительно обусловлено рельефом местности и развитием дорог.Когда приобрел свой первый караван, тоже начал интересоваться различными форумами на эту тему.Если Вы хотите развиваться в этом направлении, то обратите внимание на Австралию. Это другой мир в принципе! Это другая техника! Не те поделки, которые появляются у нас, имея только хищный вид напоминающий "внедорожность". Там совсем другие решения, по сравнению с которыми европейцы и англичане верх комфорта для проехать по гладкой дороге до кемпинга. Даже на австралийском еБее совсем другие решения. Там даже по виду некоторых товаров начинаешь понимать- это для бездорожья. Это сделано надежно и продумано в мелочах учитывая многолетний опыт. Не поленитесь, поищите- Вы будете поражены. Это не конструкции из складных лестниц и алюминиевых уголков.Это совсем другие аксессуары и прочее оборудование. Я свой переносной проточный газовый водонагреватель увидел именно там. Купил правда в штатах, но это фантастика! То, что выпустили европейцы, это жалкое подобие по качеству изготовления и функционалу. Мой Вам совет, обратите внимание в ту сторону.
О, на австралийские 70ки (крузаки 70й серии) мы тут только облизываемся, так же, как и на их прицепы. Но цены для нас неподъемные. Поэтому мы и донашиваем старые добрые японские внедорожники. А вот с караванами нам тяжко, с Японии приходят в основном те же европейцы или американцы. Есть у них интересные решения от Coleman"а, но там свои нюансы (уже 2 раза с 2015 года чуть не купил их раскладной караван, но останавливало каждый раз его мягкие стены-это шум снаружи от моря или речек и необходимость просушки, и дикий задний свес). Хорошо, что дотерпел до появления в продаже своего нынешнего каравана. В итоге у нас по бездорожью ездят одни самоделки-прицепы в разных разновидностях. Я надеюсь на продуманность ЮАРского Jurgens"а, кто их караваны пробовал-хвалят за крепкость. Посмотрим.
По теме: пообщался с магазинами, пообещали потрясти поставщиков. Но сразу предупредили о маловероятности подбора демпфера в размер. Так что буду подбирать максимально приближенный по весу, размерам и ходам, крепления сам переделаю.
Сделал замеры, вот что вышло: Длина 235х320 (длина по центру уха), диаметр демпфера 24мм, диаметр уха 16 и 19 мм, диаметр штока 8 мм. Пока остановился на таком варианте: AL-KO. До 1600 кг. Длина: 225-325 мм. Диаметр 22 мм. Подожду, ответа от поставщиков не будет-буду брать его.
Начал менять сегодня газлифты на крыше-китайские подошли лишь частично, буду дорабатывать их, в принципе, все решаемо. На всех четырех газлифтах нижние шплинты в идеальном состоянии, а верхние закисли и частично сгнили, снимаются только с турбинкой, "собаками" и нецензурной лексикой. Но мне к такому не привыкать, владение 33-летним крузаком приучило меня иметь дело с закисшими болтами, ржавчиной, дало опыт работы турбинкой, сабельной пилой, сваркой.
Холодильник все же не работает. Придется снимать и тащить в ремонт бытовой техники. Пусть разбираются (очень надеюсь, что разберутся, профильных специалистов у нас нет).
На очереди подбор бака для воды, пока только начал изучать предложения. Надо определиться, заказать, пока еще до меня доставят. Потом проверять штатный газовый обогреватель, систему водоснабжения...
В ближайших планах пока снять мягкую вставку крыши, найти, кто перешьет и отдать в работу. Пока будут делать куплю китайский автономный дизельный обогреватель, начну ставить. Пока только примерно придумал, куда бак от него разместить. Внутри не хочу, не удобно заправлять, да и дизель, как не изолируй, даст запах. В планах использование каравана и зимой, естественно, без воды.
После НГ товарищ с опытом работы по дереву обещал помочь, начнем менять часть сгнившего потолка (видимо долго стоял с поднятой крышей, по молнии вода подтекала внутрь).
Параллельно начну изучать, из чего ходовка состоит, торсионы или РЖП. Если РЖП, то, возможно, переведу на торсионы от японского микрогрузовика, но это не факт, что этой зимой, могу не успеть. На 1 мая намечен первый выезд, так что особо не разгуляться по времени. Возможно ходовку пока трогать не буду, только отбойники поставлю, чтобы в случае чего колеса в арки не провалились, а можно было до дома добраться. А то в тайге чиниться то еще удовольствие...
Еще в планах установка маркизы с пристегиваемыми стенками от Росавтотуризма (есть опыт эксплуатации их автопалатки, веерной маркизы-качество очень радует).
Маркизу планирую такую:
https://kampina.ru/sideawnings/tproduct ... 025-cottonСтенки:
https://kampina.ru/sideawnings/tproduct ... zi-kampinaС правой стороны для душа и туалета думаю поставить такую штуку:
https://kampina.ru/tentgear/tproduct/15 ... mpina-s1x1Но это пока тоже все под вопросом, не потяну финансово. Рассчитывал быстро продать свой старый прицеп, но в связи с нынешней обстановкой люди на развлечения деньги тратят очень неохотно. Совсем недавно у меня было много запросов на его продажу, но пришло 21 сентября и все остановилось...